(843) 203-59-59
           203-59-00

 

Шаровой кран или задвижка стальная, вопрос выбора.

Бытует мнение,  что задвижки это архаизм и это уже прошлое, на пятки наступают шаровые краны и затворы дисковые поворотные.  Шаровые краны  более компактные более лёгкие, простота монтажа, скорость управления буквально в одно движение и возможность регулировки потока является несомненным преимуществом крана шарового перед задвижкой. Разберём некоторые преимущества этих запорных устройств.

Преимущества монтажа задвижки  и кранов шаровых.

При монтаже приваркой кранов, многие делают ошибки,  которые невозможно допустить при монтаже задвижек.
Некоторые монтажники,  приварив кран шаровой   и не дав ему остыть, и желая побыстрее проверить, как он функционирует, в одно движение срывают фторопластовые внутренние уплотнительные элементы затвора крана.
Также распространённой ошибкой монтажа  является вертикальный монтаж кранов шаровых  приваркой в закрытом положении затвора.  Брызги сварки капают на зеркало запорного  элемента - шар и застывают на нём и затем  при повороте крана застывшие брызги раздирают фторопластовый уплотнитель. Важно приваривать кран только в открытом положении затвора!
Задвижка монтируется на трубопровод  дольше тяжелее по весу и имеет невысокую скорость управления затвором.  К тому же задвижка это только запорная арматура и никоим образом регулирующая. Но она не имеет фторопластовых деталей, что говорит о  том, что срок эксплуатации задвижек выше,  чем у кранов шаровых.
На срок эксплуатации кранов  влияет такой фактор, как патрубки приварные. Некоторые краны исполнены с патрубками из очень качественной стали, иногда даже бывает так,  что сам кран на сороковое давление рассчитан,  а патрубки приварные исполнены  ВГП на шестнадцатое давление.  Внимательно выбирайте кран, поинтересуйтесь, из каких сталей исполнен корпус и патрубки приварные.

Преимущества эксплуатации.

Ещё один фактор преимущества задвижки пред кранами шаровыми и затворами  это вероятность гидроудара.
Гидроудар в трубопроводе  это масса воды в трубопроводе плюс давление ударяющая в запорный элемент запорной арматуры при   подаче среды в трубопровод.  Допустим, сантехник в подвале 16-ти этажного  жилого дома повернул на один оборот «штурвал» - маховик задвижки на подачу воды. Насколько открыто проходное отверстие задвижки сантехник прекрасно понимает и будет ждать,  пока трубопроводная система заполнится водой. Пока задвижка «шипит» (спуск воздуха), он стоит, курит.   Если сантехник не трезв  и  захотел открыть сразу  задвижку, то у него всё равно это не получиться, поскольку вращать маховик можно в течение четырёх минут до полного открытия.  Запорный механизм задвижки устроен так, что вероятность гидроудара сведена к минимуму либо предполагает  лёгкий гидроудар, что способны выдержать не все краны шаровые, поскольку трудно рассчитать насколько открыто проходное отверстие.
Шаровой кран бывает разборный и не разборный, но основная масса выпускаемых кранов неразборные и  их называют необслуживаемыми. Задвижку в случае заклинивания, или какой либо неисправности,  возможно, разобрать  и отремонтировать.

В итоге противостояние затворов поворотных,  кранов шаровых и задвижек будет всегда. Каждый из этих запорных арматур  является необходимым под конкретные нужды.  Сказать нельзя,  что задвижка это уже «динозавр», а кран шаровой какой бы он не был красивый и надёжный это прогрессивный и идеальный вариант для установки  на трубопровод.

В нашей компании «РосСервис»  для установки на трубопровод  Вы  всегда можете подобрать задвижки  стальные  30с41нж Ру16 Ду 50-400, а также шаровые краны для давлений от 0,6 до 4 МПа и под различные диаметры трубопроводов.


Информация по теме шаровые краны и задвижки стальные:

Статьи по теме:

ruporКомпания "РосСервис", приглашает к сотрудничеству региональных дилеров по номенклатуре производимой прдукции.
Посмотреть подробную информацию